HR-бизнес: Жизнь после демпинга

Демпинг – это предложение более низкой цены о сравнению с конкурентами. Часто бывает, что низкая цена это единственное отличие компании от конкурентов, и только благодаря ей кадровое агентство может выжить первое время.

Предложение низкой цены оправдано и возможно в случае, если вы не уверены в качестве предлагаемых услуг. В этом случае демпинг поможет вам получить первые заказы и понять, стоит ли вообще работать в этой отрасли и в данном составе.

Если вы обладаете большим количеством финансовых активов и считаете, что ваше положение устойчиво, демпинг также может помочь вам на первом этапе. В этом случае низкая цена позволит вам избавиться от нескольких основных конкурентов и занять более сильную позицию на рынке. Однако этот маневр достаточно сложно провернуть, если вы являетесь новичком отрасли.

В других случаях, демпинг обычно не приводит не к чему хорошему. В последствии, от него компания начинает зависеть и все сложнее избавиться от этого способа построения работы.

Если в компании сознательно был организован демпинг как временное явление, то изначально нужно продумать как из него выходить. Для выхода из демпинговой ямы, и становления более цивилизованного этапа развития в вашей компании существует два способа: мягкий и жесткий. Выбор того или иного способа зависит и от управленческих навыков руководителя и от ситуации, в которой находится компания на момент перемен.

Первый способ характеризуется постепенным ужесточением условий договора с заказчиками, медленным повышением цен на услуги и наличием переходного периода. В это время, после принятия решения о отмене политике демпинга, компания, формируются внутренние условия для обоснованного изменения правил игры.

Для этого необходимо, во первых, изменить в сознании сотрудников и клиентов мысль о том, что наименьшая цена это конкурентное преимущество. Нужно понять свои слабые и сильные стороны, обозначить и принять то, что вы можете предложить рынку.

Во вторых, это грамотная и документированная работа с клиентами. Сюда входит и заключение предпроектных договоров, и обозначение конечной стоимости заказа. Только в этом случае, этот способ сработает. Преимуществом данного метода является тот факт, что есть большая вероятность сохранить старых клиентов, и продолжать вести старые проекты.

Второй способ, основан на жестком изменении правил игры. Это резкая смена вывески и программы работы агентства.

Это в первую очередь смена имиджа и способа позиционирования себя на рынке. Наймите нескольких профессионалов в сфере развития, управленцев, которые помогут построить с нуля сильную компанию. Возможно, в сфере кадрового консалтинга.

Этот способ возможен, если персонал компании действительно умеет работать в данной области, т.е. если агентству действительно есть, что предложить рынку.

Другой вариант развития сюжета возможен в случае невозможности дальнейшего существования агентства в старом формате - это смена персонала и полная реструктуризация компании.